Будет ли больше чартеров в Турцию?

 

Туроператоры вовсю верстают свои полётные программы на курорты Турции, прощупывая спрос. И уже сейчас можно выделить два момента, которыми летний сезон может отличаться от прошлогоднего: большее количество рейсов и более широкая география полётов из Украины. Основное соперничество традиционно развернется между Anex Tour и Join UP!, которые не первый год "держат" львиную долю объемов на турецком направлении. Такие выводы делает в своём аналитическом отчете Украинская Ассоциация туристических агентств.

Из опубликованных на сайте УАТА диаграмм видно, что основной упор сделан на Анталью, куда в предстоящем сезоне заявлено в общей сложности свыше 4 тыс. рейсов из 13 городов Украины. В том числе из Полтавы и Николаева, откуда международные рейсы не выполнялись много лет. На втором месте идет Даламан с 833 рейсами, поставленными из 5 городов, а на третьем — Бодрум, куда "нацелено" 392 рейса, но только из Киева. На основе этих данных в УАТА делают вывод о том, что объемы пляжной Турции по итогам года составят чуть менее миллиона человек, а ожидаемый рост — 16%. (в прошлом году, к слову, Турцию посетило 1.2 млн украинцев, но эти данные включают не только Анталийское побережье). Но такой прогноз довольно приблизительный, потому что еще не полностью сформирована полетная программа двух самых крупных туроператоров. Теоретически они вполне могут ситуативно добавлять частоты, ориентируясь на тенденции спроса и раннего бронирования, которые в этом году заметно лучше, чем в прошлом. Особенно это касается Join UP!, заявившего в прошлом году о начале сотрудничества с новосозданной авиакомпанией SkyUP.

В то же время не исключено, что некоторые региональные программы могут сократиться или вовсе не состояться. Такое неоднократно уже случалось раньше. Впрочем, влияние этих процессов на общую динамику, скорее всего, будет минимальным.

Путешественниками рождаются: важные нюансы перелетов с детьми

 

С какого возраста можно летать?

Большинство перевозчиков допускает на борт детей старше семи дней, так что всё зависит от решительности родителей. Опытные путешественники уверены, что идеальный возраст — до года, пока ребёнок никуда не рвётся и ни в чём, кроме еды, сухого подгузника и мамы с папой рядом не нуждается. Дальше становится немного сложнее летать на дальние расстояния, потому что шило в известном месте не даёт малышу усидеть в кресле дольше десяти минут. Но и это решаемо, если творчески подойти к процессу развлечения малыша.

Представители старшего поколения могут убеждать вас в том, что до трёх лет летать с ребёнком нельзя, но врачи доказательной медицины этого не подтверждают. Если малыш здоров, а вы спокойны и настроены на отличный отдых, смело действуйте.

Покупка билетов

Детям младше двух лет (Infant) отдельное место по умолчанию не предоставляется. Билет обычно стоит 10% от полного тарифа, а некоторые авиакомпании перевозят малышей бесплатно.

Пассажиры, которым на момент полёта исполнилось от двух до одиннадцати лет (Child), занимают отдельное место. Билет в этом случае также дешевле взрослого — размер скидки зависит от авиакомпании

Начиная с двенадцати лет, на детей распространяются стандартные условия выбранного тарифа.

Если вы хотите купить для ребёнка младше двух лет билет с отдельным местом, за него придётся заплатить по детскому тарифу. При этом с собой на борт нужно взять автокресло, сертифицированное для использования в авиационном транспорте.

Если с одним взрослым летит двое детей младше двух лет (это допустимый максимум), то на одного из них нужно купить билет с местом, а второй может сидеть на коленях у сопровождающего.

На дальних рейсах авиакомпании могут предоставлять люльки для детей младше двух лет (вес обычно ограничен 10-14 килограммами, рост не должен превышать 85 сантиметров), но их наличие зависит от типа самолёта. Количество люлек ограничено, поэтому нужно обязательно заранее забронировать спальное место (это можно сделать по телефону).

Если в билет включено питание, и авиакомпания предлагает специальное детское меню, его также нужно заказать заблаговременно — не позднее, чем за двое суток до вылета.

Багаж и ручная кладь

Путешествуя с ребёнком младше двух лет, вы можете бесплатно перевезти автокресло ИЛИ люльку ИЛИ складную коляску (даже если купили билет без багажа). Автокресло, люльку и некоторые типы колясок (например, YoYo и аналоги) можно взять в салон, коляски-«трости» сдаются в багаж при оформлении на стойке регистрации или у трапа самолёта.

Большие коляски и коляски любого типа для детей старше двух лет учитываются в общую норму багажа, предусмотренную тарифом, и в случае перевеса вас попросят доплатить. Если вы купили билет только с ручной кладью, нужно оплатить перевозку коляски дополнительно (некоторые авиакомпании считают коляску ручной кладью ребёнка вне зависимости от его возраста, уточните условия заранее).

На ребёнка младше двух лет полагается багаж и ручная кладь, вес которых каждая авиакомпания устанавливает на своё усмотрение. Например, на рейсах МАУ юный пассажир может иметь при себе багаж весом до 10 килограмм и ручную кладь весом до 5 килограмм и размером до 55 х 40 х 20 сантиметров (например, сумку или рюкзак с едой, игрушками и средствами гигиены). Авиакомпания Air France предлагает аналогичные условия по багажу, но допустимый вес ручной клади больше — до 12 килограмм, а её размер не должен превышать 55 x 35 x 25 сантиметров. А те, кто путешествует с Lufthansa, могут рассчитывать на 23 килограмма багажа (кроме тарифа Economy Light), зато ручная кладь (кроме коляски или автокресла) на ребёнка не полагается. Как видите, условия сильно отличаются, рекомендуем уточнить их у представителя авиакомпании заранее или изучить сайт перевозчика.

Путешествуя с ребёнком младше двух лет, стоит взять с собой на борт самолёта: антисептик для обработки поверхностей, привычное питание и воду, несколько новых игрушек или книг, комплект сменной одежды, запас подгузников, влажные салфетки и одноразовую непромокаемую пелёнку. Также подспорьем станет слинг или эрго-рюкзак, в котором малыша можно уложить спать или успокоить, если он раскапризничается.

Для тех, кто постарше, захватите новые раскраски или альбомы с наклейками, книги или планшет с мультиками, а также лёгкий перекус (крекеры, фрукты, орешки) и складной горшок, если актуально. На рейсах некоторых авиакомпаний юным пассажирам дарят развлекательные наборы, но родителям также стоит позаботиться о досуге.

Аэропорт: регистрация на рейс и другие нюансы

Возьмите с собой свидетельство о рождении ребёнка и свидетельство о браке родителей, если фамилии разные. Несовершеннолетний, который летит с одним из родителей или без них, должен также иметь при себе нотариально заверенное разрешение на выезд.

Если вы не прошли онлайн-регистрацию (у пассажиров некоторых авиакомпаний, путешествующих с детьми младше двух лет, такой возможности нет), постарайтесь оказаться у стойки в числе первых. Это увеличит ваши шансы на получение нескольких мест рядом.

Если есть возможность обойтись без коляски до момента посадки в самолёт (ребёнок спокойно сидит в слинге или уже уверенно ходит), сдайте коляску в багаж на стойке регистрации. Не всегда сотрудники аэропорта оперативно её находят и приносят к трапу, а времени на ожидание может не быть (например, если предстоит пересадка). Рекомендуем купить чехол: во-первых, у некоторых авиакомпаний его наличие обязательно, во-вторых, это защитит коляску от механических повреждений и грязи.

Многие авиакомпании приглашают пассажиров с детьми без очереди на регистрацию и посадку. Воспользуйтесь этой возможностью.

На пассажиров с маленькими детьми не действуют общепринятые ограничения по количеству жидкостей в ручной клади. Можно провозить поильник с водой, пакеты с соками и банки с пюре любого объёма в разумном количестве, необходимом на время полёта

Заранее изучите схему аэропорта: отыщите игровые площадки, чтобы скоротать время до вылета (в Борисполе, к примеру, они удобно расположены рядом с гейтами) и комнаты матери и ребёнка, где можно сменить подгузник, подогреть еду и даже уложить малыша спать в кроватку.

Если ребёнок уверенно ходит, но ещё мал для самостоятельных прогулок, наденьте на него что-то яркое и положите в карман записку со своим именем и номером телефона.

В самолёте

Ребёнку, которого часто укачивает в транспорте, заранее дайте привычный препарат. Чтобы уменьшить дискомфорт от перепада давления, малышам рекомендуют на взлёте и посадке давать грудь или бутылочку со смесью, а детям постарше — леденец или жевательную резинку. Есть и медикаментозные средства (сосудосуживающие капли), но врачи расходятся во мнениях насчёт целесообразности их применения у малышей.

Если ребёнок летит без отдельного места, на взлёте и посадке он должен находиться на коленях у сопровождающего взрослого и быть пристегнут к нему дополнительным ремнём безопасности. В некоторых случаях стюардессы разрешают оставить ребёнка в слинге или эрго-рюкзаке, но правилами регламентировано положение «лицом к миру».

Чтобы получить горячую воду для приготовления смеси или разогреть еду, обратитесь к стюардессам.

Если вы не взяли с собой игрушки, развлекать юного истребителя соседских нервных клеток придётся подручными средствами. Вам пригодятся:

картонные стаканчики от напитков;

рекламные журналы авиакомпании;

инструкция по авиационной безопасности;

любая мелочь из родительских карманов.

Лёгкого полёта!

Источник: https://tripmydream.com/blog/layfhak/pyteshestvennikami-rozhdajutsja-vazhnue-njuansu-pereletov-s-detmi

УЖД возобновляет продажу билетов и запускает новый поезд

 

Кроме того, компания запустила новый поезд к побережью Азовского моря.

Исполняющий обязанности председателя правления ПАО «Укрзализниця» Евгений Кравцов заявил о том, что возглавляемая им компания начала продажу билетов на даты отправления начиная с 25 марта. Об этом чиновник написал в своем Twitter.

«В настоящее время открыта продажа уже на 30 поездов. Работа продолжается и будет завершена до начала следующей недели», – отметил он.

Кроме того, Кравцов сообщил о назначении нового поезда Киев – Бердянск – Покровск.

«Поезд №226/226-246/245 будет курсировать с 25 марта. Таким образом мы избегаем проблемного вопроса относительно ночного сообщения 120-тысячного Бердянска и ряда районов Донецкой области со столицей и другими регионами Украины», – написал он в Facebook.

Ранее сообщалось, что «Укрзализныця» приостановила продажу билетов на даты после 25 марта из-за корректировки графика движения поездов в связи с переходом на летнее время. В пресс-службе отметили, что в этом году перевод часов на летнее время состоится в ночь с субботы на воскресенье 25 марта.

 

Раннее бронирование идет в рост

 

Динамика раннего бронирования этой зимой — лучше, чем год назад. Об этом говорят не только туроператоры, но и турагентства. Судя по результатам нашего онлайн- опроса, такой вариант выбрало более 76% опрошенных турпрофи. Спрос на уровне прошлого года подтвердило лишь 6.1%, сокращение количества продаж на глубину отмечает 4.6%. Ни одного проданного тура по раннему бронированию подтвердило 13% респондентов. Всего в опросе принял участие 131 человек.

Причин улучшения спроса на лето несколько, и хорошо, что они совпали. Во- первых, продажам способствует отсутствие резких валютных колебаний и относительно стабильная ситуация в Украине и странах повышенного спроса в летний период — Турции, Болгарии, Греции, Тунисе и т.д. Во-вторых, нельзя не отметить лояльную политику туроператоров, которые в большинстве своем отказались от промо-прайсов, но сформировали достаточно привлекательные цены по раннему бронированию.

Многие крупные компании также предлагают удобные условия оплаты частями: 20-25% при бронировании, остальное — за две недели до вылета. Немаловажный момент также заключается в том, что туроператоры гарантируют пересчет цен в случае валютных колебаний. Еще одним фактором можно назвать активное продвижение летних программ самими туроператорами, среди которых много новинок: Калабрия, Марке, Пелопоннес, Хайнань. Это выражается в активной пиар-кампании и в проведении многочисленных семинаров и роад-шоу, где агентов знакомят с нюансами нового турпродукта.

 

Такая активность, конечно, вызвана желанием заполнить законтрактированные номера и поставленные полетные программы, которые зачастую тоже выглядят достаточно амбициозными. При этом сами туроператоры периодически напоминают о том, что ближе к дате вылета свободных мест в отелях уже не будет. Это обусловлено возрождающимся спросом на те же Турцию и Грецию с других рынков, где раннее бронирование уже давно снискало популярность. «Горящие» предложения, конечно, полностью не исчезнут: например, всегда были и будут отказные туры. Но то, что на массовых летних направлениях демпинга поубавится, а найти что-либо стоящее за несколько дней до вылета будет крайне сложно — уже практически неоспоримо.

Осторожно! Роуминг на борту самолета!

 

Считается, что выключение или перевод мобильных устройств в режим полета на борту авиалайнера помогает избежать сбоев в работе электронной аппаратуры и предотвратить катастрофу. Правда это или нет, — вопрос спорный. Но это несложное правило все-таки следует выполнять, поскольку более реальна другая угроза: потерять очень большую сумму денег. Именно такая история произошла с директором турагентства "Хороший отдых" Александром Довгополом, который несколько недель назад совершал перелет из Киева в Доху. Во время полета он получил смс от своего мобильного оператора "Киевстар", уведомлявшее о том, что он подключился к роумингу в самолете и может совершать и принимать звонки по тарифу 150 грн/мин, а также пользоваться GPRS, причем тоже по очень дорогому тарифу— 20 грн за 50КБ. Также он заметил, что одновременно с этим в его телефоне стали обновляться все мессенджеры и загорелся значок EDGE. Заподозрив неладное, Александр тут же выключил телефон, но было уже поздно: после приземления он обнаружил на своем счету отрицательный баланс в 3800 гривен.

О случившемся Александр решил написать на своей странице в Facebook лишь спустя три недели. По его словам, все это время длились разбирательства с колл-центром "Киевстар", которые ни к чему не привели: мобильный оператор настаивает на корректном списании средств, которое подтвердилось в ходе детальной технической проверки. Также в "Киевстар" напомнили, что почти все крупные авиаперевозчики предоставляют на своих бортах услуги роуминга. Этим занимаются компании OnAir и AeroMobile, на чьих сайтах есть перечень операторов, с которыми они сотрудничают. Другими словами, в "Киевстаре" заняли позицию "незнание правил не освобождает от ответственности". Но Александра Довгопола такой результат не устроил. Из весьма активного обсуждения, развернувшегося под его постами, следует, что он ищет адвоката, который взялся бы представлять его интересы в суде. К решению вопроса подключилась и Украинская Ассоциация туристических агентств, опубликовавшая на своем сайте открытое письмо президенту АО "Киевстар" Петру Чернышову. В нем, в частности, отмечается, что условия предоставления услуги "роуминг в самолётах" могут быть не вполне понятными потенциальным туристам. К тому же подавляющее большинство авиапассажиров не знает о возможности подключения к GSM-сигналу на борту самолета. Это показал проведенный УАТА опрос. "Учитывая крайне высокую стоимость указанной услуги, всё это может провоцировать значительные расходы у украинских туристов, к которым они не были готовы, и как следствие — ощутимо снижать удовлетворенность от отдыха", — отмечается в письме.

 

Также главу "Киевстара" просят пересмотреть условия предоставления услуги "роуминг в самолётах". Например, отключить ее по умолчанию и активировать только тем абонентам, которые выразили прямое согласие на её использование. "Выражаем надежду, что компания изменит свой подход к активации дорогостоящих услуг, которые в явном виде не были согласованы с потребителем", — резюмируется в письме. Судя по недавним сообщениям Александра в Facebook, переговоры с "Киевстар" продолжаются, ситуация обсуждается "на самом высоком уровне", но он надеется, что сторонам удастся прийти к обоюдовыгодному решению.

Киев и аэропорт "Борисполь" соединят железной дорогой уже в этом году?

 

Скоростное железнодорожное сообщение аэропорта Борисполь с Киевом может появиться уже к концу 2018 году, сообщил премьер-министр Украины Владимир Гройсман.

"Правительство поддержало строительство линии скоростного железнодорожного сообщения с аэропортом Борисполь. Добраться из Киева в аэропорт на поезде можно будет за 35 минут. Стоимость билета — 80-120 грн", — написал премьер на своей странице в facebook.

По словам Гройсмана, строительство должно начаться не позже 1 июня, а завершиться в декабре 2018 года. 

Сейчас регулярное сообщение аэропорта Борисполь со столицей обеспечивает только один перевозчик, работающий под торговой маркой SkyBus. Муниципальный перевозчик Киева "Киевпасстранс" перевозил пассажиров из аэропорта к станции метро Бориспольская только в течение нескольких недель во время Евро 2012.

Харьков хочет вернуть flydubai и надеется на SkyUp

 

Международный аэропорт Харьков ведет с авиакомпанией flydubai переговоры о возобновлении перелетов в Дубай, которые выполнялись до введения ограничений на перелеты в 2014 году. Об этом сообщил генеральный директор предприятия Владимир Васильченко.

"Мы хотели бы возобновить перелеты в Дубай с известной компанией flydubai. Мы постоянно находимся в переговорах с ними… Возвращение flydubai для нас очень важно", - сказал Васильченко на брифинге во вторник в Харькове. Он сообщил, что переговоры также ведутся с новой авиакомпанией SkyUp. "Сегодня благодаря тому, что на рынок приходит новая компания SkyUp, именно она и будет играть роль перевозчика в Дубай", - сказал Васильченко.

По его словам, ожидается, что в 2018 году SkyUp начнет выполнять рейсы из Харькова не только в ОАЭ, но и внутри Украины (в Одессу). Кроме того, перевозчик планирует выполнять перелеты из Харькова во Львов. "Но Львов, наверное, перспектива 2019 года", - сказал чиновник.

Глава Харьковской облгосадминистрации Юлия Светличная, также участвовавшая в брифинге, добавила, что SkyUp планирует начать выполнять международные авиарейсы из Харькова с июня этого года. "С июня авиакомпания SkyUp зайдет на харьковский рынок с пятью новыми направлениями - Барселона, Ларнака, Тиват, Бургас и Римини. Рейсы раз в неделю", - заявила Светличная.

В январе 2018-го пассажиропоток аэропорта Харьков составил 59,5 тыс. человек, что на 25% больше, чем за аналогичный период прошлого года (47,5 тыс. чел).

Новая функция на сайте МАУ – управление бронированием

 

МАУ запустила функцию просмотра и управления бронированием для пассажиров на своем сайте.

Для доступа к информации о билете и заказу дополнительных услуг путешественник должен ввести 6-значный номер бронирования и фамилию пассажира.

Новая функция помимо просмотра детальной информации о бронировании позволяет выбрать место, заказать питание, докупить багаж и оплатить выбранные услуги.

Воспользоваться новым функционалом могут пассажиры, которые купили билет на сайте МАУ на рейсы, которые выполняются авиакомпанией. Сейчас для отображения доступны бронирования, сделанные с 8 февраля. В дальнейшем, как уточнили в компании, пассажиры смогут просматривать бронирования, сделанные до этой даты.

 

Украина ведет переговоры с топовым арабским перевозчиком

 

В Украине может появиться еще один топовый арабский перевозчик, который будет осуществлять полеты в Азию из региональных украинских аэропортов.

Об этом министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян сказал во время пресс-встречи.

"Сейчас ведутся переговоры с одним из топовых арабских перевозчиков, я уверен - удачные. И если они откроют свои перевозки из Львова в Азию и из Харькова в Азию, то мы увидим многих поляков, которые приедут во Львов, потому что это рядом, и платят дешево в Азию, а еще мы увидим белорусов, которые прилетят в Харьков", - отметил министр.

По его словам, перевозчик в данное время еще изучает рынок. Также Омелян заявил, что авиакомпания Qatar Airways планирует увеличить географию своих полетов в Украине. "Мы получим новый хаб для украинцев и жителей Азии, которые будут лететь в Украину, собственно в Дохе", - отметил министр.

 

Как сообщалось, в конце января Омелян находился в Катаре с визитом, целью которого было привлечение иностранных инвестиций в инфраструктуру Украины и расширение двустороннего сотрудничества в сфере авиации.

В Венеции опустели знаменитые каналы

 

Уровень воды в каналах Венеции упал и плавать по ним стало невозможно - гондольеры остались совсем без работы.

Из-за низких приливов и полного отсутствие дождей уровень воды опустился сразу на 60 см ниже нормы. Туристы, приехавшие в Венецию и желающие покататься на гондолах – разочарованы.

Коммунальные службы города пытаются наполнить каналы с помощью искусственного притока воды, но этого не хватает, чтобы решить проблему. 

Сообщается, что в прошлом году уровень воды опустился вообще на 70 сантиметров ниже нормы, что сделало невозможным передвижение на гондолах.

Страница 3 из 276