Срочные загранпаспорта стали печатать быстрее

 

В ситуации с задержками в выдаче загранпаспортов наметились позитивные изменения. Они выражаются в том, что стало меньше задержек в оформлении срочных документов. «По моим наблюдениям, в последние два месяца срочные загранпаспорта выходят в течение трёх недель», – констатирует директор «Ювента-Тур» Елена Мунтаниол. Осенью же, напомним, даже после срочной подачи ожидание загранпаспорта порой затягивалось более чем на месяц.

При обычной же подаче нередки случаи, когда вожделённый документ по-прежнему приходится ждать несколько месяцев. «По своим туристам я вижу, что сейчас получают документы те, кто подавался ещё в середине декабря», – говорит директор Ligtour Оксана Русанова. Аналогичные примеры задержек до 80–90 дней и даже больше приводятся и в профильной группе «Турсовет», где снова обсуждается данная тема. По словам Оксаны Русановой, из-за несвоевременного выхода документов поездка может оказаться под угрозой, и далее уже приходится выкручиваться. Например, если туристы забронировали тур в Европу и являются обладателями обычного (небиометрического) паспорта, ситуацию можно решить путём открытия визы. Ранее в турфирмах также говорили о том, что помогает обращение непосредственно в приёмную Госмиграционной службы в Киеве на улице Владимирской с предоставлением документов, подтверждающих поездку. Популярным способом также остаётся помощь посредников, гарантирующих ускорить процесс за определённую плату. Хотя такие схемы периодически раскрываются, а причастные к ним лица – задерживаются.

Увеличить скорость печати загранпаспортов неоднократно обещали и в правительстве. Например, в январе нынешнего года. Тогда первый вице-премьер-министр – министр экономического развития и торговли Украины Степан Кубив лично протестировал новое оборудование для персонализации заграничных биометрических паспортов, запущенное на полиграфическом комбинате «Украина». Предполагалось, что это позволит вдвое увеличить скорость изготовления документов и выйти на ежедневные объёмы в 21 тыс. паспортов в сутки. Судя по информации на сайте Полиграфкомбината, с января предприятие действительно вышло на такие показатели, за исключением отдельных дат. А в некоторые дни изготовляется даже более 30 тыс. документов для выезда за границу. Это позволяет сделать вывод, что в период межсезонья, когда спрос на загранпаспорта не столь высок, всё-таки удастся наверстать упущенное и ликвидировать длительные задержки.

Аэропорту Киев присвоили имя

 

Депутаты Киевского городского совета на заседании 22 марта проголосовали за присвоение аэропорту Жуляны имени Игоря Сикорского. Теперь предприятие имеет полное наименование "Международный аэропорт "Киев" (Жуляны) имени Игоря Сикорского".

"Мы прошли все процедуры по присвоению аэропорту «Киев» (Жуляны) имени авиаконструктора Сикорского. У нас есть согласие трудового коллектива, комиссия по вопросам наименований поддержала эту инициативу, общественные обсуждения пройдены. Три профильные комиссии Киевсовета поддержали этот проект решения", — доложил перед голосованием заместитель главы Киевской городской государственной администрации Алексей Резников.

Игорь Сикорский — известный американский авиаконструктор, который родился в Киеве. Как отмечают в пресс-службе Киевсовета, учась в Киевском политехническом институте, он спроектировал и построил несколько вертолетов и самолетов-бипланов.

В 2016 году Мининфраструктуры на своем сайте провело голосование по выбору нового имени для аэропорта Борисполь. Пользователям сети предлагалось выбрать один из пяти вариантов, предложенных депутатами Верховной Рады, или же высказаться против.

 

В результате голосования победил вариант о присвоении аэропорту Борисполь имени Ивана Мазепы. На втором месте оказался Игорь Сикорский, на третьем — Казимир Малевич. Однако Борисполь так и не получил новое имя, поскольку против этого высказался коллектив предприятия, пожелавший сохранить старое наименование предприятия.

Ryanair посоревнуется с Wizz Air за туристов на европейских маршрутах

 

Ryanair намерен выполнять рейсы из Киева (аэропорт Борисполь) и Львова. Из Киева анонсированы перелеты в Барселону, Братиславу, Варшаву, Вроцлав, Гданьск, Краков, Познань, Вильнюс, Лондон и Стокгольм, а Львов свяжут с Дюссельдорфом, Меммингеном, Варшавой, Краковом и Лондоном. Полёты начнут выполняться осенью 2018 года. На сайте перевозчика они пока не обозначены, но о планах Ryanair стало известно из мобильного приложении авиакомпании для устройств Apple. Об этом сообщает avianews.com. О достигнутой договорённости с Ryanair сообщил и премьер-министр Украины Владимир Гройсман. Ожидается, что более детальной информацией представители Ryanair поделятся на пресс-конференции, которая состоится 23 марта.

Аналитики рынка обращают внимание на то, что по большинству заявленных Ryanair маршрутов уже выполняют рейсы Wizz Air. Поэтому логично ожидать обострения конкуренции и более гибких ценовых тарифов на европейских направлениях, от которых выиграют авиапассажиры. Причём в первую очередь – самостоятельные путешественники. Но туроператоры полностью не исключают возможности сотрудничать с Ryanair, хотя и отмечают, кто конкретных планов пока ни у кого нет. «Всё будет зависеть от их условий по групповым заявкам. Насколько мне известно, в Ryanair довольно энергичные и думающие менеджеры, с которыми вполне иметь дело», – говорит гендиректор «Артекс-94» Олег Пикерский.

В прошлом году, напомним, перевозчик уже пробовал зайти на украинский рынок. Но этим планам не суждено было сбыться. После неудачных попыток прийти к компромиссу с руководством аэропорта Борисполь по ряду принципиальных условий договора 11 анонсированных на осень 2017 года рейсов из Киева и Львова было отменено.

МАУ открывает прямые рейсы из Харькова в Милан

 

«Международные авиалинии Украины» открывают новое европейское направление — Харьков‒Милан. Первый рейс запланирован на 27 апреля. Вылеты в Италию, в аэропорт Милан-Бергамо, будут осуществляться по вторникам и пятницам. Время в пути — 3 часа 15 минут, вылет в 21:35, приземление в 23:50 по местному времени. Обратные рейсы в Харьков будут по средам и субботам. Время в пути — 3 часа 10 минут, вылет в 00:40, приземление в 4:50.

Раньше для перелёта в Милан харьковчанам приходилось делать пересадку в Киеве, Варшаве или других городах. Новые рейсы намного удобнее и быстрее.

Стоимость билетов в обе стороны без багажа стартует с 5 018 гривен ($188).

Направление Харьков‒Милан станет единственным европейским направлением МАУ из Харькова.

Кабмин одобрил безвизовый режим с Катаром

 

В правительстве одобрили проект межправительственного соглашения о взаимной отмене визовых требований между Катаром и Украиной. Документом предусмотрено, что граждане двух государств, имеющие действительные проездные документы, могут въезжать, выезжать, следовать транзитом и находиться без виз на территории соответствующих стран при условии, что время их пребывания не превышает 90 дней в течение 180 дней. Об этом сообщает ресурс РБК-Украина, опубликовавший текст документа. Какие-либо конкретные сроки не называются.

 

В турфирмах между тем отмечают, что граждане Украины и ранее посещали Катар без виз. По всей видимости, в данном документе более детально прописываются нюансы в виде сроков пребывания в стране, конкретных проездных документов и т.д. Надо отметить также, что до недавнего времени эта страна была закрытой для массового украинского туризма в силу отсутствия прямых и удобных маршрутов. Ситуация изменилась в прошлом году с появлением прямых рейсов Qatar Airways, связавших столицы государств. Но как показала практика, Доху украинцы использовали в основном как транзитный пункт на пути в страны Юго-Восточной Азии, выходя в город разве что в случае длительной стыковки ради небольшой экскурсии по мегаполису.

В Дубае транзитным пассажирам предложат бесплатную экскурсию

 

В аэропортах Дубая в Объединенных Арабских Эмиратах стартовал проект "Микрокосм Дубая", в рамках которого транзитным пассажирам предложат экскурсии по городу перед пересадкой на другой рейс, сообщает пресс-служба правительства города в Twitter.

"В Дубае транзитным пассажирам предложат покинуть аэропорт, чтобы посмотреть город", — говорится в сообщении.

По данным местной газеты Khaleej Times, проект "Микрокосм Дубая" предусматривает несколько экскурсионных маршрутов по городу для транзитных пассажиров, у которых стыковка превышает четыре часа. Тем, у кого до посадки на следующий рейс менее четырех часов, предложат виртуальный тур по эмирату.

Проект реализуется по инициативе руководства аэропорта и направлен на рост розничной торговли в городе и развитие индустрии туризма. По мнению экспертов, это очень удачный проект, так как после экскурсий транзитные пассажиры будут приезжать в эмират на более длительный срок.

Ежегодно более 50 млн человек используют аэропорт Дубая для пересадки. Из них выезжают в город только около 4 млн человек. Число туристов, прибывающих в сам эмират, составляет почти 15 млн в год.

 

Выезд детей за границу собираются упростить

 

В спорных вопросах, касающихся выезда несовершеннолетних за границу, суды и органы опеки будут наделены дополнительными полномочиями. Эти моменты прописаны в законопроекте о внесении изменений в некоторые законодательные акты о порядке выезда ребенка за пределы Украины. На днях он был принят в первом чтении Верховной Радой Украины и в настоящее время готовится ко второму чтению.

Из пояснительной записки к проекту закона следует, что он направлен на упрощение процедуры выезда детей за границу и механизма предоставления родителями согласия на посещение других стран и возможности выезда на основании решения суда (в случае отсутствия согласия одного из родителей). Судя по сравнительной таблице, предусмотрено также право ребенка на временный выезд за пределы Украины с согласия одного из родителей или иных законных представителей. При отсутствии согласия другого родителя (законных представителей) такое разрешение сможет выдавать орган опеки и попечительства. Впрочем, это не относится к путешествиям с целью туризма, а касается поездок, связанных с лечением, участием в олимпиадах, конкурсах, спортивных, научных, образовательно-культурных и туристических соревнованиях.

Ожидается, что принятие такого законопроекта будет способствовать упрощенному порядку выезда с несовершеннолетними детьми и соблюдению прав ребенка, в том числе — на получение медицинской помощи за пределами Украины. В идеале изменения в законодательстве должны также помочь в решении спорных вопросов. Например, если родители в разводе, и один из них по какой-либо причине не может или не хочет дать согласие на вывоз ребенка за границу. Хотя, как известно, трактовка законодательных норм зачастую мало согласуется с реальной жизнью.

Но изменения уже происходят, и становится очевидно, что данный законопроект — только часть процесса. Как сообщает Нотариальная Палата Украины, уже не нужно согласие на выезд ребенка за границу от одного из его родителей, имеющего задолженность по уплате алиментов, совокупный размер которой превышает сумму платежей за полгода. Это регулируется Постановлением Кабинета Министров Украины № 76, вступившим в силу 21 февраля 2018 года.

Следует отметить, что не всегда подобные изменения остаются декларативными. Судя по сообщениям в СМИ, злостных неплательщиков алиментов действительно отслеживают, применяя к ним обещанные санкции в виде лишения водительских прав и ограничения в плане выезда за границу. Например, по состоянию на конец февраля государственные исполнители запретили выезд за границу 25 тысячам и лишили права водить автомобиль 21 тысяче неплательщиков алиментов. Об этом сообщали «Экономические известия» со ссылкой на информацию министра юстиции Украины Павла Петренко. Ограничения почувствовали и организованные туристы. 82% из более чем 90 турпрофи, принявших участие в опросе на нашем сайте, подтвердили факт отказа туристам в выезде за границу в связи с накопившейся задолженностью по уплате алиментов.

С апреля харьковчане будут летать в Грузию прямыми рейсами

 

Авиакомпания Georgian Airways возобновляет прямые рейсы Харьков‒Тбилиси. Первый рейс запланирован на 6 апреля. Вылеты в Грузию будут осуществляться по вторникам и субботам. Время в пути — 2 часа 20 минут, вылет в 00:10, приземление в 3:30 по местному времени. Обратные рейсы в Харьков будут по понедельникам и пятницам. Время в пути аналогичное, вылет в 22:00, приземление в 23:20.

Рейсы от Georgian Airways станут единственными прямыми рейсами между Центральной и Восточной Украиной и Кавказом. Раньше для перелёта в Тбилиси харьковчанам приходилось делать пересадку в Киеве, Минске или Стамбуле.

Стоимость билетов в одну сторону стартует с 3 252 гривен ($122), а в обе стороны – от 5 519 гривен ($207). 

Напомним, в апреле также открываются прямые рейсы Харьков‒Милан от авиакомпании «МАУ» и Харьков‒Дортмунд от Wizz Air. В июне Wizz Air также начнёт осуществлять рейсы в Катовице (Польша). Все три направления будут доступны дважды в неделю.

Украина заключила безвизовый режим еще с четырьмя странами

 

За январь-февраль 2018 года Украина получила право на безвизовый въезд, еще в четыре страны, среди которых Антигуа и Барбуда, а также Япония. Таким образом заняв 42 место в рейтинге Индекса паспортов. Сейчас украинцы могут посетить 118 стран мира без получения визы. За последний год, Украина установила абсолютный рекорд, расширив свой список «безвизовых» стран на 16. Вскоре страна может заключить безвизовый режима с Южной Кореей.

Согласно Индексу паспортов, Сингапур и Япония названы самыми свободными странами мира за январь-февраль 2018 года, передает агентство Henley & Partners. Так, их жители могут пересечь границу 180 стран без получения визы – такая рекордная отметка достигнута впервые.

Второе место заняла Германия, которая имеет безвизовый режим со 179 странами мира. Раньше государство несколько лет удерживало первенство и даже улучшила свой показатель за последние два месяца, однако это не помогло ей остаться самой свободной в мире.

Третье место заняли сразу семь стран: Дания, Испания, Италия, Финляндия, Франция, Швеция и Южная Корея. Граждане каждой из них могут посетить 178 стран без получения визы.

Четвертое место разделяют: Австрия, Великобритания, Люксембург, Нидерланды, Норвегия, Португалия. Их жители могут, не открывая визы, посетить 177 стран.

Пятое место, по количеству безвизовых договоренностей с 176 странами, занимают: Ирландия, Канада, США, Швейцария.Шестое – 174 страны: Австралия, Бельгия и Греция.На седьмом месте по Индексу паспортов – Мальта – 173 страны. Десятое место занимает Латвия – 170 стран.

 

 

Будет ли больше чартеров в Турцию?

 

Туроператоры вовсю верстают свои полётные программы на курорты Турции, прощупывая спрос. И уже сейчас можно выделить два момента, которыми летний сезон может отличаться от прошлогоднего: большее количество рейсов и более широкая география полётов из Украины. Основное соперничество традиционно развернется между Anex Tour и Join UP!, которые не первый год "держат" львиную долю объемов на турецком направлении. Такие выводы делает в своём аналитическом отчете Украинская Ассоциация туристических агентств.

Из опубликованных на сайте УАТА диаграмм видно, что основной упор сделан на Анталью, куда в предстоящем сезоне заявлено в общей сложности свыше 4 тыс. рейсов из 13 городов Украины. В том числе из Полтавы и Николаева, откуда международные рейсы не выполнялись много лет. На втором месте идет Даламан с 833 рейсами, поставленными из 5 городов, а на третьем — Бодрум, куда "нацелено" 392 рейса, но только из Киева. На основе этих данных в УАТА делают вывод о том, что объемы пляжной Турции по итогам года составят чуть менее миллиона человек, а ожидаемый рост — 16%. (в прошлом году, к слову, Турцию посетило 1.2 млн украинцев, но эти данные включают не только Анталийское побережье). Но такой прогноз довольно приблизительный, потому что еще не полностью сформирована полетная программа двух самых крупных туроператоров. Теоретически они вполне могут ситуативно добавлять частоты, ориентируясь на тенденции спроса и раннего бронирования, которые в этом году заметно лучше, чем в прошлом. Особенно это касается Join UP!, заявившего в прошлом году о начале сотрудничества с новосозданной авиакомпанией SkyUP.

В то же время не исключено, что некоторые региональные программы могут сократиться или вовсе не состояться. Такое неоднократно уже случалось раньше. Впрочем, влияние этих процессов на общую динамику, скорее всего, будет минимальным.

Страница 2 из 276